Китайские автопроизводители готовятся к вступлению в эру более медленного роста

Руководители предприятий, собравшиеся на крупнейшей автомобильной выставке в южнокитайском городе Гуанчжоу, согласились, что дни экспоненциального роста закончились, и пора умерить ожидания.

Исполнительный вице-президент Volkswagen China Сох Веиминг на автовыставке в Гуанчжоу в пятницу, 20 ноября, поделился своим прогнозом, согласно которому отраслевые продажи пассажирских транспортных средств в следующем году могут увеличиться на 3 - 5 процентов.

Президент FAW Toyota Motor Sales Джан Джун сказал, что компания не будет устанавливать в 2016 году высокие цели для своих дилеров, чтобы они смогли "восстановить силы". Глава китайского подразделения Daimler AG Хубертус Троска отметил наблюдаемое на рынке увеличение размера скидок, а президент Infiniti Роланд Крюгер сказал, что рост "нормализуется".

"Конечно, дела идут не столь хорошо, как прежде, когда мы имели двузначные цифры роста, но все равно они впечатляющие на фоне общего положения на рынке", - сказал Сох репортерам. Он добавил, что, по его мнению, 2016 год будет лучше, чем 2015. Компания выведет на рынок больше кроссоверов и минивэнов, чтобы удовлетворить спрос в соответствующих сегментах.

В этом году более осторожные настроения подпитывают предсказания, что автомобильные продажи в Китае вступят в стадию "новой нормы" на фоне общего состояния экономики, которая, как ожидается, будет расти самыми медленными темпами с 1990 года.

В прошлом автопроизводители использовали автомобильные выставки Китая для анонсирования многомиллиардных программ расходов. В этом году компания Volkswagen объявила, что отложит планы увеличения ее доли в ключевом совместном предприятии в Китае из-за "дизельного скандала".

"Новая норма - это намного более медленный рост, чем взрывной рост в прошлом, который очень зависит от технологии, а также от правительственной политики, - сказал аналитик IHS Automotive Намрита Чоу. - Это борьба за привлечение клиента лучшей технологией, более продвинутыми функциями и лучшей экономичностью в моделях, лучше соответствующих требованиям целевого потребителя".

Генеральный секретарь ассоциации китайских автопроизводителей предсказал, что полные продажи автомобилей, включая грузовики и автобусы, могут в этом году увеличиться на 3 процента. Эти цифры, конечно, контрастируют со средним 36-процентным ростом в прошлые 10 лет.

Замедление побудило ассоциацию лоббировать меры стимулирования, и правительство ответило сокращением налога на приобретение автотранспорта. Эта мера охватила 70 процентов рынка пассажирских транспортных средств. Продажи после снижения налогов выросли, тем самым предоставив отсрочку автопроизводителям и дилерам.

Чтобы приспособиться к замедляющемуся росту, FAW Toyota расширит свою дилерскую сеть в глубинке вместо того, чтобы продолжать развивать усилия в главных городах, где продажи автомобилей практически достигли точки насыщения.

"Рассматривая замедление рынка, мы должны дать дилерам пространство, - сказал представитель компании. - Таким образом, мы не будем на них слишком давить чрезмерно честолюбивыми целями. Мы хотели бы зарезервировать ресурсы и заложить основу для долгосрочного роста".

Осторожным комментарием ограничился глава премиального бренда китайского Ford Lincoln Роберт Паркер.

"Мы собираемся удивиться тому, как рынок оправиттся в следующем году, - сказал он. - Я не думаю, что это будет резкий рост, но я думаю, что он все же будет более высоким, чем тот, что мы испытали в прошлые шесть месяцев. Последние месяцы выглядели многообещающими".

12.12.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте