Китайское правительство разработало "дорожную карту" развития электрического транспорта в стране

Известно, что Пекин хочет преобразовать Китай в самый большой в мире рынок электромобилей.

Но, если не считать щедрых правительственных субсидий для электромобилей и плагин-гибридов, до сих пор было не совсем ясно, как китайские власти намерены добиваться реализации своих амбициозных планов.

Во вторник, 17 ноября, Комиссия по реформам и национальному развитию обнародовала пятилетний план расширения национальной сети станций зарядки аккумуляторов.

Так как продажи электромобилей зависят от станций зарядки, документ представляет собой ясную дорожную карту, которая указывает, как власти Китая намерены взрастить рынок электромобилей.

К концу 2014 года Китая располагал 780 станциями зарядки на 31 000 зарядных контактов. К 2020 году правительство планирует построить еще 12 000 станций зарядки на 4.8 миллионов контактов.

Это грандиозная цель, но Китай - обширная страна. Не достаточно построить много станций зарядки, они еще должны быть правильно расположены.

Более половины новых средств для зарядки - по крайней мере 7 400 станций зарядки на 2.5 миллионов контактов - Пекин намеревается построить в 12 плотно населенных прибрежных областях и муниципалитетах. Пекин и Шанхай, вероятно, получат львиную долю средств.

Еще 4 300 станций зарядки на 2.2 контактов будет построено в 13 областях и городе-гиганте Чунцине в северных, центральных и юго-западных регионах Китая.

Остальные 400 - 500 станций зарядки на 100 000 контактов должно быть установлено в столицах пяти отдаленных и малонаселенных областей и областях, населенных национальными меньшинствами в юго-западном и северо-западном Китае. Эти области включают Синьцзян и Тибет.

В качестве своего приоритета власти видят строительство 8 800 зарядных станций для парков электрических автобусов, такси, почтовых фургонов и мусоровозов.

После этого правительство добавит еще 2 400 станций для частных электромобилей в городах и 800 станций быстрой зарядки вдоль шоссе между областями.

Кроме того, запланировано еще 800 станций быстрой зарядки, которые будут установлены на главных шоссе. Первая партия будет построена вдоль дорог, соединяющих Пекин с соседней областью Хэбэй и городом Тяньцзинь в северном Китае, который "славится" серьезным уровнем загрязнения воздуха.

В 2010 году китайское правительство начало поощрять продажи электромобилей, стараясь тем самым помочь китайским автопроизводителям достичь уровня технологического мастерства иностранных конкурентов.

Но из-за нехватки мощностей сети зарядки аккумуляторов продажи китайских электромобилей были достаточно далеки от целей правительства.

После вступления в должность в 2013 году премьер-министра Китая Ли Кэцяна, правительство начало предпринимать серьезные усилия, направленные на коммерциализацию электромобилей.

На фоне государственных мер поддержки государственные компании SAIC Motor и Guangzhou Automobile разработали смелые планы вложения капитала в развитие электромобилей. Частные автопроизводители Great Wall Motor и Geely Automobile Holdings последовали их примеру.

И теперь продажи электромобилей в Китае начинают повышаться. За первые 10 месяцев этого года в Китае было продано 113 810 электромобилей, что почти в пять раз больше, чем в тот же самый период прошлого года.

Теперь, когда строительство станций зарядки аккумуляторов начинает набирать обороты, производители китайских электромобилей, по-видимому, способны поддержать взрывной рост объема продаж. Но этот рост не будет равномерно распределен по всему Китаю.

В течение следующих нескольких лет большие прибрежные города, лелеющие молодую промышленность электромобилей, станут китайским эквивалентом Калифорнии, в то время как остальная часть страны будет за этим только наблюдать.

21.11.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте